Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Важная информация для обучающихся и родителей.
В Ставропольском крае продолжает работать Детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8 800-2000-122, который оказывает экстренную консультативно-психологическую помощь по телефону детям, подросткам и их родителям. Не всегда с переживаниями можно справиться в одиночку. И в этом случае на помощь могут прийти консультанты Детского телефона Команда специалистов готова столкнуться с самыми тяжёлыми человеческими чувствами и помочь педагогам, детям и их родителям выдержать нагрузку и эффективно выйти из сложной жизненной ситуации.
телефон доверия с единым общероссийским телефонным номером 8 800-2000-122 работает на территории Ставропольского края ежедневно с 8.3 до 20.00, звонки бесплатны и анонимны.
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Главные задачи социального педагога
- Раннее выявление детей из неблагополучных семей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
- Оказание помощи родителям и педагогам школы в работе с детьми, имеющим те или иные отклонения в развитии;
- Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
- Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.
Направления работы
- Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка.
- Разработка мер помощи конкретным учащимся.
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.
- Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций.
- Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.
- Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность педагога-психолога школы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
Основные направления работы
- Психолого-педагогическая диагностика.
- Здоровьесберегающая деятельность.
- Коррекционно - развивающая работа.
- Психолого-педагогическое консультирование.
- Социально-психологическое обеспечение управленческих процессов.
- Психологическая профилактика и просвещение.
- Методическая работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Ученикам, желающим получить ответы на вопросы развития, общения со сверстниками и взрослыми, освоить способы поведения в конфликтной ситуации; одарённым ученикам или имеющим трудности в обучении; ученикам с ОВЗ; ученикам, желающим заниматься исследовательской работой; тем, кто хочет повысить самооценку, узнать свои доминирующие способности; желающим определиться с будущей профессией; новичкам в школе и др.
- Родителям, желающим найти язык взаимопонимания со своими детьми, решить личностные проблемы и др.
- Педагогам, желающим осуществлять индивидуальный подход в обучении; решить личностные проблемы и др.
Важным направлением деятельности школьного педагога- психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для педагогов, администрации, сотрудников школы, учащихся и родителей. Консультации могут быть индивидуальными или групповыми.
Методическая помощь педагогам
Специалисты социально-психологической службы МБОУ ООШ №1- дипломированные специалисты, которые систематически проходят обучение и повышают квалификацию и расширяют профессиональные возможности, регулярно осваивают новые методы и подходы, которые успешно применяют в своей профессиональной практике. Это позволяет наиболее эффективно решать проблемы с учётом индивидуальных особенностей каждого конкретного случая.
Специалисты социально-психологической службы оказывают методическую помощь педагогам школы:
- Оформление печатных консультаций (буклеты-памятки).
- Индивидуальные занятия-консультации (релаксация, поддержка, анализ ситуации, др.).
- Оказание поддержки как знака внимания.
- Групповые занятия (с элементами тренинга) с релаксационными техниками.
- Включение групповых упражнений в работу методических объединений, творческих групп.
- Консультации по результатам диагностической и коррекционно-развивающей работы с учащимися.
- Помощь в работе с родителями (присоединение, совет-подсказка как найти общий язык, помочь увидеть ситуацию по-новому и др.).
- Помощь в разработке и проведении внеклассных мероприятий.
- Диагностика эмоционального выгорания педагогов. Консультирование по результатам диагностики.
- Психологические игры (идеи).
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике медитация - это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано. Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами!
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было пересудов и кривотолков после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка
Права детей защищались во все времена цивилизованного мира. Разработано множество международных норм. Российское законодательство поддерживает не только их, но и активно внедряет свои принципы. Уполномоченный по правам ребенка в России имеет широкий круг обязательств, связанных с защитой прав несовершеннолетних детей.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей.
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей.
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе.
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства.
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка.
- Организация информационно-просветительской деятельности.
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка в Ставропольском крае
Адаменко Светлана Викторовна
г.Ставрополь,
ул. Лермонтова, 206 А, каб. 309, 310
Телефон:
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Железноводска"
Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребёнка:
Кузнецова Анна Юрьевна
Адрес: 125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1.
Телефон: +7 (495) 221-70-65
Факс: +7 (495) 221-70-66
E-mail: obr@deti.gov.ru
Официальный сайт: Уполномоченный при президенте РФ по правам ребёнка
КУполномоченный по правам ребёнка в Ставропольском крае:
Адаменко Светлана Викторовна
Адрес: г.Ставрополь, ул. Лермонтова, 206 А, каб. 309, 310
Телефон: (8652) 35-74-34, 35-74-40, 35-74-76
Факс: (8652) 35-74-34
E-mail: pr_adamenko@stavkray.ru
Официальный сайт: Уполномоченный по правам ребёнка в Ставропольском крае