МБОУ ООШ №1
города-курорта Железноводска
  • Всероссийская олимпиада «Педагог – это признание»

    ПОРЯДОК проведения Всероссийской олимпиады «Педагог – это призвание»
    Всероссийская олимпиада «Педагог – это признание».

    ПОРЯДОК

    проведения Всероссийской олимпиады «Педагог – это призвание»

    1. Общие положения

    1.1. Настоящий Порядок проведения Всероссийской олимпиады «Педагог – это призвание» (далее – Порядок, Олимпиада), учредителями которого являются ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова», ФГБУ «Российская академия образования», Общероссийский Профсоюз образования (далее – Учредители) разработан в соответствии с Положением
    об Олимпиаде, утверждённым Учредителями 19 марта 2023 года.

    1.2. Настоящий Порядок устанавливает структуру, формат, регламент, порядок проведения Олимпиады, критерии оценивания конкурсных испытаний, требования к составу участников, жюри и счетной комиссии, порядок и сроки предоставления материалов, порядок определения лауреатов, призеров и победителей, условия финансирования финала Олимпиады.

    1.3. Олимпиада проводится в целях выявления, совершенствования и распространения лучших практик реализации моделей и механизмов организации деятельности классов психолого-педагогической направленности, содержания подготовки обучающихся по психологическим и педагогическим дисциплинам; методического обеспечения образования в классах психолого-педагогической направленности.

    1.4. К участию в Олимпиаде приглашаются представители организаций, разрабатывающих региональные модели и программы организации деятельности психолого-педагогических классов и курирующие их деятельность; педагогические работники, осуществляющие учебно-методическое, воспитательное и профориентационное сопровождение образовательной дельности в психолого-педагогических классах (далее – Участники).

    1.5. Участие в Олимпиаде является добровольным. Выдвижение кандидатов
    на участие может быть проведено:

    •        органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования;

    •        органом самоуправления образовательных организаций (советом образовательной организации, попечительским советом, управляющим советом, родительским комитетом и другими);

    •        педагогическим советом (коллективом) образовательной организации;

    •        профессиональной педагогической ассоциацией, профессиональным союзом и другими.

    1.6. На Олимпиаду принимаются апробированные на практике программы
    и технологии с научно-обоснованной эффективностью, содержание которых соответствует нормативным правовым документам, регламентирующим деятельность психолого-педагогических классов.

    1.7. Участники Олимпиады предоставляют полный комплект документации
    в соответствии с данным Порядком и в установленные Оргкомитетом сроки.

    1.8. Представление материалов на Олимпиаду рассматривается как согласие их авторов с правилами Олимпиады, описанными в настоящем Положении,
    в том числе на открытую публикацию с обязательным указанием авторства.

    1.9. Для участников с момента старта Олимпиады работает колл-центр консультационный центр, для участников и жюри Олимпиады организуются
    и проводятся установочные вебинары в определенные Оргкомитетом сроки.

    2. Этапы и сроки проведения Олимпиады

    2.1. Олимпиада проводится в два этапа: заочный и очный по трём номинациям:

    • региональные программы организации и сопровождения деятельности классов психолого-педагогической направленности (далее – номинация № 1);
    • внутришкольные программы, направленные на реализацию деятельности психолого-педагогических классов (далее – номинация № 2);
    • педагогические работники, осуществляющие сопровождение и реализацию деятельности психолого-педагогических классов (далее – номинация №3).

    2.2. Участники заочного этапа в срок с 24 апреля по 24 августа 2023 года регистрируются и оформляют заявку Участника на сайте Олимпиады: http://www.ped-olimp.ru и предоставляют следующие материалы:

    2.3. Номинации № 1, 2:

    •        программу с описанием этапов её реализации и механизмов организации психолого-педагогических классов;

    •        учебные планы функционирования психолого-педагогических классов;

    •        подборку публикаций в средствах массовой информации о деятельности образовательной организации по организации деятельности психолого-педагогических классов;

    •        отзывы обучающихся и их родителей (законных представителей), иные внешние рецензии на программу (не более трёх (3) страниц А4) и активные ссылки на информационные ресурсы, подтверждающие успешность реализации программы.

    2.4. Номинация № 3:

    •        детализированное описание реализации образовательной программы психолого-педагогического класса;

    •        активные ссылки на информационные ресурсы, подтверждающие успешность реализации программы (данные о достижениях обучающихся, педагога в контексте заявленной программы за последние два (2) года);

    •        видеозапись, отражающую основные методы и формы деятельности детей
    и педагога (до 10 минут).

    2.5. Технические требования к оформлению материалов:

    •        текст: шрифт Times New Roman, размер 12, интервал одинарный; выделение: полужирный, курсив; заголовки: полужирный, все буквы прописные (формат-шрифт-все прописные);

    •        видео: формат видео: MP4 h264, разрешения – 1080p, 720p (минимальный размер по ширине – 1280 пикселей; минимальный размер по высоте – 720 пикселей); продолжительность видеоролика – до 10 минут; видеоматериал
    на каждую конкурсную работу закачивается на YouTube. Ссылка на видео указывается в Заявке.

    2.6. По результатам экспертизы материалов заочного этапа жюри Олимпиады
    в срок до 24 сентября 2023 года определяет на основании критериев (приложение № 1 к Порядку) для участия в очном этапе до 30 (тридцати) лауреатов Олимпиады (до 10 лауреатов по каждой номинации), набравших в своей номинации наибольшее количество баллов в общем рейтинге.

    2.6.1. В случае недостаточного количества заявок, поданных на участие
    в Олимпиаде по отдельным номинациям Оргкомитет вправе принять решение
    об изменении количества номинаций и соответствующего распределения
    по номинациям лауреатов.

    2.7. Решение жюри заочного этапа утверждается Оргкомитетом Олимпиады
    не позднее 6 октября 2023 года.

    2.8. Заявки, поданные после даты, указанной в п. 2.2. данного Порядка,
    не рассматриваются. Материалы, присланные на Олимпиаду, не возвращаются
    и не рецензируются.

    3. Сроки и порядок проведения очного этапа Олимпиады

    3.1. К участию в очном этапе Олимпиады приглашаются участники, признанные лауреатами (до 10 (десяти) в каждой номинации) и набравшие в своей номинации по итогам заочного этапа наибольшее количество баллов в общем рейтинге.

    3.2. Место и сроки проведения очного этапа Конкурса утверждаются Оргкомитетом не позднее 06 октября 2023 года.

    3.3. Конкурсные испытания очного этапа включают в себя два тура: для лауреатов
    и для призёров Олимпиады.

    3.3.1. Первый тур очного этапа для лауреатов номинаций № 1, 2:

    •        «Презентация программы». Формат: публичное представление содержания
    и реализации программы, предложенной в составе портфолио на первом (заочном) этапе.

    •        Продолжительность – до 5 (пяти) минут, ответы на вопросы членов жюри – до 5 (пяти) минут. Общее время – до 10 минут.

    3.3.2. Первый тур для лауреатов номинации № 3:

    •        «Презентация деятельности педагога». Формат: публичное представление реализации рабочих программ по дисциплинам психолого-педагогической направленности.

    •        Продолжительность – до 5 (пяти) минут, ответы на вопросы членов жюри – до 5 (пяти) минут. Общее время – до 10 минут.

    3.3.3. По итогам испытаний первого тура очного этапа жюри определяет
    на основании установленных критериев (приложение № 2 к Порядку) призёров Олимпиады для участия во втором очном туре (по 3 (три) представителя из каждой номинации, набравших в своей номинации наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам заочного этапа и первого тура очного этапа Олимпиады).

    3.4. Второй тур очного этапа для призёров (номинаций № 1, 2, 3):

    Круглый стол, посвященный основным аспектам реализации деятельности психолого-педагогических классов.

    Формат: панельная дискуссия с участием призёров и модератора. Тема круглого стола и кандидатура модератора утверждается Оргкомитетом Олимпиады.

    •        Продолжительность от 60 до 90 минут.

    3.4.1. По итогам испытаний второго тура очного этапа Олимпиады жюри определяет на основании установленных критериев (приложение № 3 к Порядку) одного победителя Олимпиады в каждой номинации, набравшего в своей номинации наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам заочного этапа, первого и второго тура очного этапа Олимпиады.

     4. Жюри и счётная комиссия Олимпиады

    4.1. Для экспертизы конкурсных материалов заочного этапа формируется жюри заочного этапа, для оценивания конкурсных испытаний очного этапа – жюри второго очного этапа Олимпиады, состав которых утверждается Оргкомитетом.

    4.1.1.В качестве членов Жюри могут быть приглашены представители:

    • Учредителей Олимпиады;
    • Министерства просвещения Российской Федерации;
    • Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;
    • органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;
    • муниципальных органов управления образованием;
    • региональных организаций дополнительного профессионального образования педагогов;
    • образовательных организаций общего, среднего профессионального, высшего образования.

    4.2. Для подсчёта баллов, составления общего рейтинга по номинациям заочного
    и очного этапов создаётся Счетная комиссия Олимпиады.

    4.2.1. Состав счетной комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и секретарь выбираются из числа Учредителей Олимпиады
    и утверждаются Оргкомитетом.

    4.3. Итоги работы жюри и счётной комиссии оформляются протоколом
    и утверждаются Оргкомитетом Олимпиады.

    4.3.1. Решение жюри и счётной комиссии Олимпиады апелляции не подлежат.

    5. Награждение участников Олимпиады

    5.1. Участники заочного этапа Олимпиады награждаются дипломами участников. Дипломы направляются на адрес Участника в электронном виде после окончания экспертизы материалов заочного этапа.

    5.2. Участники очного этапа награждаются дипломами Лауреатов и Призёров соответственно.

    5.3. Победители очного тура (три победителя – по одному в каждой номинации) награждаются дипломами Победителя и ценными призами.

    5.4. В случае необходимости Оргкомитетом могут утверждаться специальные (дополнительные) номинации с вручением победителям дипломов «Победитель
    в номинации».

    6. Финансирование Олимпиады

    6.1. Финансирование проведения Олимпиады осуществляется за счет учредителей, привлечения бюджетных и внебюджетных средств в установленном законом порядке.

    6.2. Командирование членов жюри и счётной комиссии на мероприятия очного этапа осуществляется за счет направляющей стороны.

    6.3. Командирование участников очного этапа осуществляется за счет направляющей стороны.

    Приложение № 1 к Порядку

    Порядок и критерии оценивания материалов заочного этапа Олимпиады

    Оценивание материалов заочного тура для всех номинаций осуществляется
    в заочном режиме и производится по 10 критериям, каждый критерий оценивается по шкале от 0 до 10 баллов.

    Максимальная оценка заочного этапа во всех номинациях – 100 баллов.

    Критерии оценки конкурсного испытания заочного этапа для номинации № 1 и № 2:

    1. актуальность, новизна и уникальность образовательных решений в соответствии с актуальными задачами развития системы образования (0-10 баллов);
    2. системность и соответствие целей, задач планируемым результатам, ясность
      и понятность формулировок (0-10 баллов);
    3. опора программы на потребности, запросы и ожидания всех участников образовательных отношений (0-10 баллов);
    4. проработанность, полнота и психолог-педагогическая грамотность содержания программы, системность и последовательность организации работы
      (0-10 баллов);
    5. сформированность и обоснованность ресурсов (организационных, финансово-экономических, материально-технических) (0-10 баллов);
    6. детализация и конкретность действий на каждом этапе реализации профильного направления образовательной деятельности психолого-педагогических классов (дорожные карты и планы, распределение ответственности) (0-10 баллов);
    7. проработанность измерителей реализации программы, в том числе удовлетворенности детей и их родителей (0-10 баллов); обоснование эффективности программы, в том числе с учетом интересов разных участников образовательных отношений;
    8. системность и разнообразие механизмов управления процессами в рамках реализации программы (0-10 баллов);
    9. широта и обоснованность межведомственных связей и сетевого взаимодействия (в том числе детско-взрослых сообществ) для реализации программы
      (0-10 баллов);
    10. информационная открытость и доступность результатов деятельности широкому сообществу в СМИ, интернет-ресурсах, социальных сетях с учетом безопасности и защиты неприкосновенности частной жизни (0-10 баллов).

    Критерии оценки конкурсного испытания заочного этапа для номинации № 3

    1.      соответствие методических решений и рекомендаций актуальным задачам развития образования, их проработанность и практическая направленность
    (0-10 баллов);

    2.      современность образовательных технологий, техник, стратегий, методик
    и приемов с учетом требований информационной эпохи и направленности
    на активизацию учебной работы (0-10 баллов);

    3.      научная корректность и достоверность информации, ее соответствие целеполаганию и ключевым характеристикам образовательной деятельности
    (0-10 баллов);

    4.      логичность структурирования представленной информации, удобство навигации, отделение главного от второстепенного, адекватная информационная насыщенность (0-10 баллов);

    5.      потенциал масштабирования и наличие образовательных идей (решений)
    для практического применения в деятельности других ОО, наличие четких алгоритмов и понятных описаний (0-10 баллов);

    6.      соответствие нормативным документам, регламентирующим деятельность-психолого-педагогических классов (0-10 баллов);

    7.      проработанность учебного плана, факультативных и элективных курсов,
    их концептуальность, технологичность и согласованность (0-10 баллов);

    8.      проработанность комплекса оценивания результативности программы (формы, методы отслеживания фиксации и анализа оценивания результатов реализации программы, параметры и критерии оценки результатов, формы диагностики (0-10 баллов);

    9.      понимание задач профессиональной деятельности, приоритетных целей профильного обучения, соотнесение их с представленными материалами
    (0-10 баллов);

    10.    эффективность программы: наличие обучающихся, имеющих достижения
    в региональных, федеральных, международных мероприятиях, положительная динамика их личностного роста) (0-10 баллов).

     

    Приложение № 2 к Порядку

    Критерии оценки конкурсных испытаний очного этапа Олимпиады
    для лауреатов (1 очный тур)

    Оценивание конкурсного испытания для всех номинаций осуществляется в очном режиме и производится по 10 критериям, каждый критерий оценивается по шкале от 0 до 10 баллов.

    Максимальное количество баллов очного тура во всех номинациях – 50

    Первый тур очного этапа для лауреатов номинаций № 1, 2:

    • «Презентация программы». Формат: публичное представление содержания, реализации итогов программы, предложенной в составе портфолио на первом (заочном) этапе.

    •        Продолжительность – до 5 (пяти) минут, ответы на вопросы членов жюри – до 5 (пяти) минут. Общее время – до 10 минут.

    Первый тур для лауреатов номинации № 3:

    •        «Презентация деятельности педагога». Формат: публичное представление реализации образовательной программы психолого-педагогического класса.

    •        Продолжительность – до 5 (пяти) минут, ответы на вопросы членов жюри – до 5 (пяти) минут. Общее время – до 10 минут.

    Критерии оценки конкурсных испытаний очного этапа Олимпиады
    для лауреатов (1 очный тур):

    1.      Ясность, последовательность и логичность изложения сути деятельности, механизмов и результатов реализации программы (0-10 баллов);

    2.      Эффективность реализации программы, демонстрация владения проектной технологией (0-10 баллов);

    3.      Культура и выразительность речи, заинтересованность, умение общаться
    со слушателями: установление контакта, вовлечение и удержание внимания аудитории в процессе представления результатов деятельности (0-10 баллов);

    4.      Наглядность и информативность презентационных средств и материалов
    (0-10 баллов);

    5.      Точность, лаконичность и аргументированность ответов на заданные вопросы (0-10 баллов).

    Приложение № 3 к Порядку

    Второй очный тур для призёров (номинации № 1, 2, 3)

    Круглый стол, посвященный основным аспектам реализации деятельности психолого-педагогических классов.

    Формат: панельная дискуссия с участием призёров и модератора. Тема круглого стола и кандидатура модератора утверждается Оргкомитетом Олимпиады. Продолжительность – от 60 до 90 минут.

    Критерии оценки конкурсных испытаний очного этапа Олимпиады
    для призёров (2 очный тур):

    1.      Глубина понимания обозначенной темы и ее отдельных аспектов
    (0-10 баллов);

    2.      Умение четко и понятно сформулировать ключевую проблему, точность аргументации в решении проблемы (0-10 баллов);

    3.      Активность участия в дискуссии и реагирование на предъявляемые участниками дискуссии взгляды и позиции (0-10 баллов);

    4.      Культура речи. Ораторское мастерство и артистизм, свободное, четкое
    и грамотное выстраивание своего выступления, следование регламенту, умение формулировать вопросы и давать комментарии (0-10 баллов);

    5.      Оригинальность суждений. Творческий подход – умение видеть новые стороны в обсуждаемой проблеме (0-10 баллов).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie